Осенний бал
Ход
праздника
Под песню
"Золотая осень" дети вбегают в зал, усаживаются на места.
Катя Щербо:
-Любимое
время года.
Пришла
увяданья пора.
Вся
в пышном убранстве природа.
Осень
стоит у двора.
Ведущий:
-Осень
нас к себе на бал
Нынче
пригласила.
Чтоб
никто не опоздал
Осень
попросила.
-Но
где же Осень?
Вдруг
она забыла к нам дорогу?
С
делами, может быть она,
Замешкалась
немного?
Давайте
осень позовем,
"Осень,
осень, осень,
тебя
мы в гости просим".
Ведущий:
-А
ну-ка, дружно!
Все:
-Осень, осень, осень,
тебя мы в гости просим.
Входит
Осень.
Осень:
-Как
вы славно веселитесь!
Здравствуйте,
друзья,
В
день осенний, в день чудесный
Рада
вас увидеть я.
Ведущий:
-Всегда
приходит осень с подарками. Что ж нам осень принесла?
Осень:
-А
вот пусть дети нам расскажут!
Выходят дети
исполняют песню «Что нам осень принесет?» (3б класс)
Осенние
листочки
Ращук Алиса:
-На
дороге, на тропинке
Растерял
листочки лес.
Паучок
на паутинке
Мне
за шиворот залез.
Попова Лера:
-Опустел
скворечник, улетели птицы,
Листьям
на деревьях тоже не сидится.
Целый
день сегодня все летят, летят…
Видно,
тоже в Африку улететь хотят.
Танец
осенних листочков (исполняют девочки 3б и 3а классов)
Овощи
Осень:
-Спасибо
Вам за чудесные песни, танцы и стихи.
А
я хочу представить всем своих гостей.
Аплодисментами
встречаем свиту овощей!
Входит
доктор Айболит
Группа детей рассказывает стихи про
овощи.
Айболит прощается и уходит.
Птицы
(зимующие и
перелетные)
Выходят дети
в костюмах птиц
Щерба Катя.
-Осень
наступила, начались дожди.
До
чего ж уныло выглядят сады.
Потянулись
птицы в теплые края.
Слышится
прощальный клекот журавля.
Выходят дети
в костюмах птиц
Перелетные
птицы.
Иволга. Саша Фокин:
-Изящная
корзиночка-гамак
Вплелась
в прозрачный летний березняк.
Оттуда
флейты нежной переливы
Летят
в румяный день: «Фиу-ти-лиу»
Горит
пичуга краской золотой,
А
лес до края солнцем политой!
Кукушка. ___________________
-Когда
черемуха весну
У
рек торжественно встречает,
Колдунья
серая в лесу
Усердно
годы нам вещает.
Шумит
листва. Лучится свет.
Ку-ку!
- А сколько в веке лет,
А
ну, кто первый даст ответ?
Лебедь. ______________________
-Стая
птиц белее мела
Отдохнуть
на пруд присела,
Дивно
видеть на воде
Грациозных
лебедей!
Журавли. _________________________
-В
небе чистом, как страница
Пролетают
плавно птицы.
Над
просторами полей
Клин
красавцев журавлей.
Дети
исполняют танец журавлей
Птицы (все вместе):
-Осень!
Осень золотая!
Собираемся
мы в стаи,
Улетаем
в теплый край,
Говорим
тебе: «Прощай!»
Птицы улетают. Осень машет им вслед.
Осень:
-Что
ж! Счастливого пути!
Стайка
быстрая, лети.
Ну
а следующей весной
Возвращайся
в край родной!
Зимующие
птицы
Ведущий:
-Пахнет
полем воздух чистый...
В
безмятежной тишине
Песни
птичек голосистых
Раздаются
в вышине.
Выступление
зимующих птиц.
4г класс:
ребята читают стихи и исполняют песню
Головин Алеша:
-Солнышко
не балует нас своим теплом.
Северным,
морозным дует холодком.
Очень
уж печально, грустно на душе
От
того, что лето не вернуть уже.
Иванова Катя:
-Поутру
уже на луже появился первый лед.
И
снежок легонько кружит,
Знать
мороз в пути идет.
Дети, 3а класс:
-Спасибо
тебе, осень,
За
щедрые подарки:
За
лист узорный яркий,
За
лесное угощенье,
За
орехи и коренья,
За
бруснику, за калину
И
за спелую рябину.
Мы спасибо говорим,
Осень мы благодарим!
Дети
исполняют песню «Осень»
(Осень
уходит)
Ведущий:
-Белым
снегом все покрыто:
И
деревья, и дома.
Свиснет
ветер легкокрылый:
«Здравствуй,
зимушка-зима».
Вновь
для птиц кормушки ставят,
Насыпают
в них корма.
И
поют пичужек стаи:
«Здравствуй,
зимушка-зима».
Праздник
заканчивается.
Детям
вручаются дары осени – яблоки.
Эта программа стала итогом работы над проектом по предмету "Окружающий мир", по теме "Звезды и планеты". Ребята очень заинтересовались этой темой, мы выполнили рефераты, сделали макеты всех планет Солнечной системы в технике папье-маше, подготовили и провели праздник.
Составили Т.В. Бойко, В.А. Бойко
Конкурсно
- игровая программа «Праздник планет»
Цели и
задачи:
-ознакомление учащихся
начальной школы с небесными космическими телами в игровой, занимательной форме
(в виде сказочного путешествия),
-формирование у детей познавательного интереса
к научным знаниям,
-развитие творческих способностей, устной речи, мышления, памяти,
внимания.
Место и
время проведения: актовый зал школы,
15.04.10., 12.00
Оборудование:
рисунки зодиакальных созвездий,
макеты планет, костюмы звезд, кометы, детали костюмов главных героев, проектор,
мультимедийная презентация, компьютер, проигрыватель, макет ракеты, макет
спутника Земли, звезды из фосфоресцирующего материала, маленькие фонарики, плюшевые
мишки, макет телескопа, корзинка для ягод, темные очки для планет,
Сопровождение: музыкальный работник школы,
Действующие
лица и исполнители:
Ведущий –
Незнайка –
Бортовой
компьютер –
Звездочет –
Кометы -
(звучит фоновая космическая музыка)
Ход мероприятия
Ведущий.
-Здравствуйте, дорогие ребята,
уважаемые педагоги и гости нашего праздника! Наш праздник посвящается Дню
Космонавтики.
Туманность Андромеды, Млечный
путь,
Земляне, покорители небес,
Нас ожидает Одиссея в мир чудес.
Мы зонтики раскроем - был
прогноз:
Вот-вот прольется в нашем зале
звездный дождь.
На праздник вас, друзья, мы
приглашаем
Наш звездный праздник начинаем!
-Нас ждут сегодня приключения и
волшебные превращения!
1 ученик.
Как
заманчиво
Стать
астрономом,
С
Вселенною близко знакомым!
Это
было бы вовсе не дурно:
Наблюдать
за орбитой Сатурна,
2 ученик.
Любоваться
созвездием Лиры,
Обнаруживать
чёрные дыры
И
трактат сочинить непременно -
"Изучайте глубины Вселенной!"
Ведущий.
-Дружно мы в космос запустим
ракету,
Кто-то из вас превратится в
комету,
Кто-то – в планеты,
Может быть, кто-то станет
звездой!
Ну, а Незнайка будет со мной!
-А вот и он. Здравствуй,
Незнайка.
1 картина. Незнайка улетает на
ракете
Звучит музыка
проигрыш песни Незнайки из м/ф «Незнайка на Луне»
Входит Незнайка
Незнайка (держит корзинку)
-Кажется, здесь находится
космодром. Я тоже хочу в космос полететь и доказать всем, что от Солнца можно
кусочек отломить, а все звезды очень маленькие и их можно собрать в мешочек,
как горох. Да, а еще Луну можно намазать медом и съесть как блин! А то я всем
рассказываю, рассказываю, а мне никто не верит.
Ведущий.
-Да, Незнайка, с такими знаниями
ты еще не скоро в космос попадешь. Тебе еще учиться и учиться надо.
Незнайка.
-Всем
сказал я твёрдо дома,
Буду
только астрономом!
Необыкновенная
Вокруг
Земли Вселенная!
Звучит музыка песня
Незнайки из м/ф «Незнайка на Луне», поют все ребята
Песня исполняется с
движениями
Песня про Незнайку
1.
Это было, это будет
Где-то
рядом, где-то тут.
Нарисованные
люди
Очень
весело живут.
Он
немного невезучий,
Озорной
и смелый плут.
Все
его чему-то учат
И
Незнайкою зовут.
Припев:
Он
не знает от чего
Так
огромен небосвод,
И
зачем на небе звезды
Ночью
кружат хоровод.
Он
не знает почему,
Солнце
прячется во тьму,
Но
все маленькие дети
Улыбаются
ему.
2.
Как ни странно это было
Наяву,
а не во сне,
Приключения
большие
Он
нашел и на Луне
Припев:
Ведущего «вызывают»
из зала. Ведущий уходит
Незнайка ходит
вокруг макета ракеты
Незнайка.
-А вот и ракета. Где же у этой ракеты
кнопка? Все равно я в космос полечу и всем докажу, что я все про него знаю!
Ребята, помогайте.
Незнайка подходит к
ракете, нажимает большую кнопку.
Проводится игра
«Запуск ракеты». Выходит бортовой компьютер
Бортовой компьютер.
-Говорит
бортовой компьютер.
-Ракета, на старт! – Есть, на
старт! Запустить двигатели! – Есть, запустить двигатели!
Начинаем отсчет: 10, 9, 8, 7, 6,
5, 4, 3, 2, 1! – Пуск!
Незнайка.
-Поехали! Ура!
Незнайка улетает на
ракете. Все смотрят в небо из-под руки
Бортовой компьютер.
-5 секунд – полет нормальный. 10
секунд – полет нормальный. Выходим на орбиту.
2 картина. Встреча со Звездочетом
Ведущий.
-Ребята, что здесь происходит? Где Незнайка? Как улетел в космос? А что же он там будет делать, он же ничего не
знает о космосе? Что же делать? Начинаем операцию по спасению коротышки по
имени Незнайка.
-Кто же нам может помочь? (вопрос
залу)
Ученик:
-Нам поможет Звездочет,
Потому что он про звезды
Знает все наперечет!
Гаснет свет, дети
зажигают маленькие электрические фонарики,
освещают фонариками
флуоресцирующие звездочки и другие небесные тела
Появляется
Звездочет и поет песню, Звездочки танцуют
Танец звездочек на
музыку «Песенка Звездочета» из к/ф «Красная Шапочка»
Все ребята
подпевают Звездочету
Песня Звездочета
2 куплет
А
тем, кому не спится, открою по секрету один удивительный факт.
Вот
я считаю звезды, а звездам счета нету, и это действительно так.
Смотрите
в телескопы и тоже открывайте иные миры и края.
Но
только надо, чтобы хорошая погода была на планете Земля.
Припев:
Там
высоко, высоко кто-то пролил молоко
И
получилась Млечная дорога
А
вдоль по ней, вдоль по ней
Мимо
жемчужных полей месяц плывет, как белая пирога.
А
на Луне, на Луне на голубом валуне
Лунные
люди смотрят, глаз не сводят,
Как
над Луной, над Луной
Шар
голубой, шар земной
Очень
красиво всходит и заходит.
Выходят
девочки с тканью, идут по кругу, сворачиваются в спираль, разворачиваются в
круг, выходят два мальчика, один с Луной, другой с Земным шаром.
Ребята убирают фонарики. Включается свет
Звездочет
-Сколько
ребят здесь собралось! А что же вам не спится?
Ребята отвечают
Ведущий.
-Уважаемый
Звездочет, мы собрались, чтобы выручить Незнайку. Он очень легкомысленный и
самостоятельно улетел в космическое пространство. А ведь он ничего о космосе не
знает.
Звездочет
-Чтобы
помочь Незнайке, нужно хорошо знать астрономию – науку о космосе и космических
телах. Для начала проверим ваши знания. Отгадайте загадки о космосе и
космических телах. Отвечайте дружно, хором.
1.Чтобы
глаз вооружить
И
со звездами дружить,
Млечный
путь увидеть чтоб
Нужен
мощный телескоп
2.Телескопом
сотни лет
Изучают
жизнь планет.
Нам
расскажет обо всем
Умный
дядя астроном
3.Астроном
- он звездочет,
Знает
все наперечет!
Только
лучше звезд видна
В
небе полная Луна
4.До
Луны не может птица
Долететь
и прилуниться,
Но
зато умеет это
Делать
быстрая ракета
5.У
ракеты есть водитель,
Невесомости
любитель.
По-английски:
"астронавт",
А
по-русски космонавт
6.Космонавт
сидит в ракете,
Проклиная
все на свете -
На
орбите как назло
Появилось
НЛО
7.НЛО
летит к соседу
Из
созвездья Андромеды,
В
нем от скуки волком воет
Злой
зеленый гуманоид
8.Гуманоид
с курса сбился,
В
трех планетах заблудился,
Если
звездной карты нету,
Не
поможет скорость света
9.Свет
быстрее всех летает,
Километры
не считает.
Дарит
Солнце жизнь планетам,
Нам
- тепло, хвосты - кометам
10.Всё
комета облетела,
Всё
на небе осмотрела.
Видит,
в космосе нора -
Это
черная дыра
11.В
черных дырах темнота
Чем-то
черным занята.
Там
окончил свой полет
Межпланетный
звездолет
12.Звездолет
- стальная птица,
Он
быстрее света мчится.
Познает
на практике
Звездные
галактики
13.А
галактики летят
В
рассыпную как хотят.
Очень
здоровенная
Эта
вся вселенная!
Звездочет
-Похвально,
похвально, молодцы. Будем продолжать изучение Вселенной и, конечно же, поможем
Незнайке вернуться на Землю.
3 картина.
Парад планет
Звездочет остается в зале, смотрит в телескоп
Ведущий.
-А
для начала мы все вместе посмотрим на звездное небо.
Вот
звездное небо, что видно на нем?
Дети делают из рук бинокль, смотрят на небо
Звездочет (смотрит в телескоп)
-Звезды
там светят далеким огнем!
Ведущий.
-Только
ли звезды на небе сияют?
Звездочет.
-Нет!
Среди звезд там планеты блуждают!
Ведущий.
-Как
так блуждают? Дороги не знают?
Звездочет.
-Нет!
Это, кажется, будто блуждают!
Все
они – Солнца большая семья.
И
под влияньем его притяжения
Вечно
творят круговые движения!
А
вот и Незнайка, он на ракете
Летит
вокруг Солнца к ближайшей планете.
Звездочет уходит
Появляются ребята в костюме Солнца
и в костюмах римских богов, с планетами в руках,
между ними проходит Незнайка с ракетой
Планеты (говорят хором)
-Мы
древние боги Рима
Влияем
на судьбы людей.
Летит
ракета мимо
Остановим
ее поскорей.
Бортовой компьютер.
-Незнайка,
Опасность,
опасность!
Мимо
них не пролетишь,
Мимо
них не пробежишь,
Мимо
них не проплывешь,
коль
порядка не найдешь.
Ведущий.
-Ребята,
поможем Незнайке, все планеты Солнечной системы расположить в правильном
порядке, говорите хором.
Незнайка.
-По
порядку все планеты
Назовёт
любой из нас:
Раз
- Меркурий, (хором)
Два
- Венера, (хором)
Три
- Земля, (хором)
Четыре
- Марс, (хором)
Пять
- Юпитер, (хором)
Шесть
- Сатурн, (хором)
Семь
- Уран, (хором)
За
ним - Нептун. (Хором)
Он
восьмым идёт по счёту.
А
за ним уже, потом,
И
девятая планета
Под
названием Плутон.
Планеты в правильном порядке проходят круг вокруг Солнца
без моделей планет,
затем выходят из зала, берут планеты в руки и входят
через другую дверь.
Ведущий.
-Молодец,
Незнайка, справился с заданием, расставил все планеты Солнечной системы по
порядку. И вам, ребята, спасибо. А теперь давайте узнаем больше о планетах.
Незнайка.
-А
можно я от Солнышка кусочек отломлю?
Бортовой компьютер
-Опасность,
опасность! Солнце – огромный раскаленный шар. Срочно требуются темные очки. На
Солнце нельзя смотреть незащищенными глазами.
Незнайка надевает темные очки
3 ученик (не надо)
В
пространстве космическом воздуха нет
И
кружат там девять различных планет.
А
Солнце - звезда в самом центре системы,
И
притяжением связаны все мы.
Солнце-звезда,
преогромнейший шар
Свет
излучает, как будто пожар.
Ну
а планеты тот свет отражают,
Солнце-светило
они обожают
У
каждой планеты есть что-то свое,
Что
ярче всего отличает ее.
Выходит Солнце
Солнце
Солнце-светило
клокочет вулканом,
Бурлит,
как кипящий котел, непрестанно,
Протуберанцы
взлетают фонтаном,
Жизнь
и тепло дарит всем неустанно.
Выходит Меркурий, проходит по залу
Меркурий.
Меркурий
- ближайшая к Солнцу планета.
Жара
нестерпима! Изжарит в котлету!
В
честь бога торговли имеет названье,
Да
нет атмосферы - вот наказанье!
Проходит Венера
Венера.
Второй,
за ним, летит Венера
С
тяжёлой, плотной атмосферой.
Воздух
тяжкий на Венере,
Суп
густой там в атмосфере,
Что-то
вроде киселя,
Непригоден
для житья.
А
из космоса Венера -
В
жемчугах, как королева,
Только
лучше издали
Любоваться
ей с Земли.
Проходит Земля
Земля.
А
третьей, кружит карусель,
Земная
наша колыбель.
Замечательно,
друзья,
Что
наш дом родной – Земля.
Травы,
звери, птицы, люди,
Всё,
что было, есть и будет,
Всё,
что видим мы кругом –
Это
в космосе наш дом.
Проходит Марс
Марс.
Четвёртый
– Марс, планета ржавая,
Красно
– оранжевая самая.
Имя
имеет в честь бога войны,
И
охранять его вроде должны
Фобос
и Деймос (как ужас и страх).
Эти
названья у всех на устах.
Проходит Юпитер
Юпитер.
Пятую
именем Вселенского владыки
И
римского царя богов зовут Юпитер.
Юпитер
– планетам лидер,
Всех
больше, с кем ни сравните.
Раскрашен
он очень броско,
В
пёстрые полоски,
Не
реки на нем и не горы –
Газов
цветные узоры.
Проходит Сатурн
Сатурн.
Имя
бога земледелия
Дано
шестой, далёкому Сатурну.
А
кольца у него – такое загляденье
Посмотришь
и в восторге будешь бурном.
Проходит Уран
Уран
Седьмой
– Уран, прилёг как лежебока,
Ведь
труден путь его далекий.
Всех
больше лун имеет он
И
даже окружен кольцом,
Но
поскромней, чем у Сатурна,
Уран
- зеленый, изумрудный.
Проходит Нептун
Нептун.
Восьмой
– Нептун, «морское божество».
Он
огромный, ярко-синий,
Наверное,
самый красивый
Из
всех известных нам планет.
Там
страшный холод. Жизни нет
Проходит Плутон
Плутон
А
за ним уже, потом,
И
девятая планета
Под
названием Плутон
Из
планет всех дальше он,
Темный,
ледяной Плутон.
Планеты уходят.
Незнайка.
-Оказывается,
Солнце – это звезда, оно раскаленное и кусочек от него отломить нельзя, планеты
– огромные космические шары, и Луна – тоже шар, только поменьше, к тому же она
спутник нашей планеты Земля. А я-то хотел ее медом намазать и съесть. Полечу
дальше, посмотрю, может быть, хоть звезд удастся собрать, а то, что же мне с
пустыми руками домой возвращаться?
4 картина. СКАЗОЧНЫЙ
МИР СОЗВЕЗДИЙ
Появляется Звездочет, поет песню
Девочки исполняют танец звездочек
Звездочет 1.Ни дождика, ни снега, ни пасмурного ветра
В полночный безоблачный час.
Распахивает небо сверкающие недра
Для зорких и радостных глаз.
Сокровища Вселенной мерцают, словно
дышат.
Звенит потихоньку зенит.
А есть такие люди, они прекрасно
слышат,
Как звезда со звездою говорит.
Припев:
-Здравствуй! -Здравствуй!
-Сияешь? -Сияю!
-Который
час? -Двенадцатый,
примерно!
Там
на Земле в этот час лучше всего видно нас.
-А
как же дети? -Дети
спят, наверно.
2.
Как хорошо, от души, спят по ночам малыши,
Весело
спят, кто – в люльке, кто – в коляске.
Пусть
им приснится во сне, как на Луне, на Луне
Лунный
медведь вслух читает сказки. 2 раза.
Девочки замирают
Незнайка идет между звездочками
Незнайка.
-Сколько
звездочек. Соберу их в мою корзинку.
Незнайка пытается собрать звезды, девочки разбегаются
Незнайка.
-Опять
ничего не получается!
Бортовой компьютер
-Земля,
Земля. Незнайка не знает, что такое звезды. Срочно нужна справка!
Звездочки (хором).
-Что
такое звезды?
Если
спросят вас-
Отвечайте
смело:
Раскаленный
газ.
И
еще добавьте,
Что
при том всегда
Ядерный
реактор –
Каждая
звезда!
Бортовой компьютер
-Незнайка,
Незнайка, внимание, внимание. Прямо по курсу неизвестное космическое тело.
Приготовиться к гиперпрыжку.
Незнайка убегает
Ведущий.
Раскинув
свой огнистый хвост,
Комета
мчится между звезд.
Навстречу
другая комета
Летит
к ней со скоростью света.
В зал вбегают кометы, ведут диалог
1 комета.
-Послушайте,
созвездия,
Последние
известия!
Чудесные
известия,
Небесные
известия!
2 комета.
-Вы
слыхали: две Медведицы
По
ночам на небе светятся.
Мы
потом наверх взглянули –
Увидали
две кастрюли.
1 комета.
-А
еще живут на небе,
Как
в ночном краю чудес,
Водолей,
Стрелец и Лебедь,
Лев,
Пегас и Геркулес.
2 комета.
-Несясь
на диких скоростях, Незнайка оказался у двенадцати созвездий Зодиака сейчас в
гостях.
1 и 2 кометы (вместе)
Этот славный хоровод
Солнце
обойдет за год.
Звучит космическая музыка
Кометы улетают из зала
Ребята рассматривают созвездия
Ведущий.
-Встали
в круг и славно пляшут
С
Козерогом Водолей,
Рыбы
плавниками машут,
Овен
в круг спешит скорей.
А
Телец стоит с ним рядом,
Он
чечетку лихо бьет.
Будет
пляска до упада,
Славным
будет хоровод.
Дети встают парами, надевают на головы знаки созвездий
и исполняют танец
5 картина.
Возвращение Незнайки
Ведущий.
-Ребята,
радостная новость. Центр управления полетом установил связь с ракетой, на
которой летит Незнайка. Сейчас мы попробуем с ним поговорить.
-Прием,
прием, Незнайка, говорит Центр управления полетом с космодрома школы –
интерната №4. Как нас слышишь? Прием.
Бортовой компьютер.
-Прием,
прием! Говорит бортовой компьютер. SOS. Спасите
наши души!
За
ракетой, космос роя, мчит огромный астероид.
Незнайка с ракетой пробегают по сцене, за ним бежит –
летит астероид.
Ведущий.
-Вызываем
планету Маленького принца, он может укротить опасный астероид и проводить
ракету Незнайки до орбиты Земли.
Исполнение песни «Маленький принц»
На сцене успокоенный песней астероид берет Незнайку за
руку и ведет в зал
Ребята аплодируют
Ведущий.
-А
вот и наш Незнайка. Мы очень рады твоему возвращению. Все ли ты узнал о космосе?
Незнайка.
-Ура,
я вернулся. Конечно же, я знал о космосе много нового и интересного, но буду
изучать астрономию и узнаю еще больше. Спасибо всем за помощь.
Бортовой компьютер.
-Говорит
бортовой компьютер. А сейчас – песня.
Исполнение песни «Ты да я, да мы с тобой»
Все встают и исполняют песню с движениями
Праздник заканчивается
Ты, да я, да мы с тобой.
1
Ты, да я, да мы с тобой.
Ты, да я, да мы с тобой.
Здорово, когда на свете есть друзья!
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, Земля.
2
Ты, да я, да мы с тобой.
Ты, да я, да мы с тобой.
Землю обойдём, потом махнём на Марс.
Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки,
Потому, что слишком долго нету нас.
3
Ты, да я, да мы с тобой.
Ты, да я, да мы с тобой.
Нас не разлучит ни что и никогда.
Даже, если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба остаётся с нами навсегда!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.